Татьяна Васильева, биография, новости, фото
Биография Татьяны Васильевой
Татьяна Григорьевна Васильева – советская, а затем и российская актриса театра и кино, известная зрителям по фильмам «Самая обаятельная и привлекательная», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Три полуграции», сериалам «Закрытая школа», «Идеальная жертва» и многим другим картинам. Народная артистка России (1992).Детство
Татьяна Ицыкович (девичья фамилия актрисы) появилась на свет 28 февраля 1947 года в Ленинграде. Ее отец, выпускник экономического вуза, из-за национальности смог устроиться только слесарем, в Великую Отечественную войну ушел на фронт, а мама вместе со старшей дочерью Аллой пережила военные годы в эвакуации, работая воспитателем в детском доме. После победы семья воссоединилась в Ленинграде, отец устроился слесарем-фрезеровщиком на завод, а мама вскоре после рождения Татьяны ушла с работы и посвятила все время воспитанию детей. Семья жила бедно, на одну отцовскую зарплату, в типичной ленинградской коммунальной квартире на несколько десятков человек. Однако мыслей о том, что они плохо живут, даже не возникало – так жили все соседи. Татьяна вспоминала, как родители старались радовать ее и сестру по мере своих сил, доставая нехитрые лакомства, вроде так любимого девочкой сливочного масла. Откуда взялось желание стать актрисой, Татьяна Васильева уже не помнит. Возможно, передалось от мамы, которая в молодости играла в самодеятельном театре, была активисткой-комсомолкой и очень раскрепощенным человеком, в отличии от всегда зажатой и закомплексованной дочери. Родители не водили ее в театр, зато девочка часто ходила на киносеансы, а когда у соседки по квартире появилась раритетная техника – телевизор – она часами могла просиживать у экрана. Учеба в школе давалась с трудом, во многом из-за панического страха, который охватывал девочку, стоило учителю назвать ее фамилию. Позже у нее появились любимые предметы – литература и иностранный язык. Актерство давало Татьяне возможность убежать от настоящей себя. В старших классах она записалась во всевозможные тематические кружки, находившиеся в разных концах города: литературный, кружок художественного слова, движения.Театральные работы
В 1969 году Татьяна Ицыкович стала дипломированной актрисой и поступила на службу в Московский театр Сатиры. Пока она выступала с труппой на своих первых гастролях, ушел из жизни ее отец. Мама какое-то время жила в Ленинграде, потом перебралась к дочери в Москву. Дебютом Татьяны на профессиональной сцене стала постановка «У времени в плену» (1969), в которой 22-летняя девушка исполнила роль комиссара. Газета «Правда» раскритиковала работу в пух и прах, назвав ее «самой большой неудачей театра». Очевидно было, что властям неугодна ее еврейская фамилия; ее травили в рецензиях, запрещали давать ей роли. В Театре Сатиры Татьяна встретила коллегу Анатолия Васильева, с которым уже была знакома по Школе-студии МХАТ. В 1973 году они поженились, Татьяна взяла фамилию мужа, которая осталась с ней после развода в 1983 году. Подробнее о частной жизни актрисы читайте ниже, в разделе «Личная жизнь». Смена фамилии благоприятно повиляла на карьеру Татьяны Григорьевной. К 1978 году, когда на свет появился первенец Филипп, Татьяна была уже примой театра. За ее плечами были роли принцессы в «Обыкновенном чуде», Марьи Антоновной в «Ревизоре», Софьи в «Горе от ума», где ее партнерами стали Андрей Миронов, Александр Ширвиндт и Анатолий Папанов, и многие другие выдающиеся работы.В 1992 году актрису уволили с формулировкой «за нарушение трудовой дисциплины». Четыре года спустя ее новым местом работы стала Школа Современной Пьесы, куда Васильева пришла по приглашению худрука Иосифа Райхельгауза. Она выходила на сцену в роли Аниты («Антигона из Нью-Йорка»), Дульсинеи («С приветом, Дон Кихот»), Аркадины («Чайка»), Натальи Ивановны («Русское варенье»).
Карьера в кино
В 1972 году Татьяна впервые (если не считать участие в фильмах-спектаклях «Женский монастырь» и «Офицер флота») появилась в кино. Это была роль учительницы Веры в детском приключенческом фильме «Всмотритесь в это лицо». С этих пор высокая нескладная девушка с низким голосом начала искать свое место в кинематографе, и этот процесс растянулся на долгое время. В 70-е годы единственной заметной работой Татьяны Васильевой стала роль Энни в телекомедии «Здравствуйте, я ваша тетя» (1975 году). Но и это была не та роль, которая выписывала путевку в большое кино. В 1979 году актрисе досталась главная роль в фильме «Дуэнья», где также была занята Ирина Муравьева. Затем была роль Ираиды Гребешковой в комедии «Добряки» (1979), прокурора в комедии «Адам женится на Еве» (1980), секретарши Элеоноры в комедии «Вечерний лабиринт» (1980). В 1984 году актриса стала звездой сказок «Пеппи Длинный Чулок» и «Сказка старого волшебника». Славу закрепила комедия «Самая обаятельная и привлекательная», вышедшая на экраны в 1985 году. Актрисе досталась роль Сусанны, бывшей одноклассницы инженера Нади Клюевой (Ирина Муравьева), которая вызвалась научить подругу научным методам обольщения и дать советы по обольщению красавца Володи Смирнова (Александр Абдулов). Изначально на роль Сусанны пригласили Любовь Полищук, затем предложили ее Инне Чуриковой. Обе актрисы ответили отказом, и роль досталась Васильевой, о чем никто из создателей фильма не пожалел. Ее героиня полюбилась зрителям, а ее реплики разлетелись на цитаты: «Ваши длинные трепетные пальцы говорят о тонкой душевной организации», «Не родись красивой, родись активной! Вернее, стань активной и сама найди себе мужа». После распада СССР Татьяна не выпала из актерской жизни и продолжила сниматься в кино. Например, в 1992 году она представила блестящий тандем с Дмитрием Маликовым в драме «Увидеть Париж и умереть», где сыграла Елену Орехову, многое пережившую мать гениального пианиста, всеми усилиями старающуюся отправить сына на музыкальный конкурс во Францию. Эта работа принесла Татьяне премию «Ника» и награду кинофестиваля Кинотавр за лучшую женскую роль. Впрочем, в этот период ее можно было увидеть в кооперативных комедиях, которые многие зрители определили как «низкопробные»: «Бабник 2», «Хочу в Америку», «Гениальная идея», «Жених из Майами». Сегодня за плечами у актрисы более сотни ролей в кино. В последнее время ее часто можно видеть в сериалах: «Джентльмен частного сыска Иван Подушкин», «Сваты», «Земский доктор». На съемочной площадке последнего Васильева вжилась в роль провинциальной библиотекарши Вероники, лучшей подруги героини Ирины Купченко. Популярность среди молодежи актриса получила в 2011 году, исполнив роль замдиректора Галины Смирновой в мистическом сериале «Закрытая школа». Звездами сериала стали молодые актеры: Павел Прилучный, Агата Муцениеце, Алексей Коряков, Татьяна Космачева и другие.Телеведущая
В июне 2012 году Татьяна Васильева стала соведущей шоу «Между нами, девочками», которое шло в эфире Первого канала. Создатели шоу характеризовали его как психологическую передачу о взаимоотношениях между полами. Съемки проходили в кафе, где встречались семеро друзей-ведущих, и каждый выпуск к ним на чашечку кофе заглядывала знаменитость. Вместе с Васильевой над программой работали Дмитрий Орлов, Александр Носик, Татьяна Буланова, Юлия Куварзина, Яна Лапутина. Из-за низких рейтингов шоу продержалось на экранах всего два месяца В 2014 году актрису вновь пригласили на Первый канал – вести шоу «Дело ваше…», ведущими которого в разное время были Наталья Варлей, Раиса Рязанова, Ольга Науменко и Татьяна Семина. В студию приходили обыкновенные люди и рассказывали свои запутанные семейные истории, после чего им помогали разобраться в этом клубке противоречий. В 2017 году Васильева заменила Надежду Бабкину в кресле соведущей популярной среди российских зрительниц передачи «Модный приговор», составив компанию историку моды Александру Васильеву.Личная жизнь Татьяны Васильевой
В своего первого мужа, Анатолия Васильева, Татьяна была без памяти влюблена со студенческой скамьи. Долгое время статный красавец Толя не обращал на нее внимания. «Я понимала свою несостоятельность рядом с ним. Но я очень его желала. А когда я желаю чего-то, то так тому и быть», – призналась как-то раз она в одном из интервью. Ицыкович начала преследовать возлюбленного: караулила его в общежитии, ждала его, когда он задерживался где-то по ночам, закрывала глаза на его многочисленные романы с другими студентками. В конце концов Анатолий сдался. В 1973 году они, на тот момент оба актеры Театра Сатиры, сыграли тихую свадьбу в Брянске, откуда родом Анатолий. В 1978 году родился их сын Филипп. Они прожили в браке 10 лет. По признанию актрисы, все это время она с мужем была на одной волне, но отношения дали трещину из-за бытовых трудностей.Татьяна Васильева сейчас
В ноябре 2017 года Татьяна Васильева стала соведущей передачи «Бабий бунт». Вместе с Софико Шеварднадзе, Юлией Барановской, Еленой Абитаевой и Ольгой Бузовой (которая устроила скандал во время съемок первого же выпуска) она обсуждала актуальные новости страны, а также отвечала на интересующие всех вопросы об актерской профессии.uznayvse.ru
Татьяна Васильева / Биография и фильмография
Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации.
БИОГРАФИЯ
Татьяна Васильева (Ицыкович) родилась в простой семье, далекой от искусства. Мама Мария Алексеевна была экономистом, а отец Григорий Абрамович работал слесарем. Участвовал в Великой Отечественной войне, прошел ее до конца. Вернувшись в Ленинград, он устроился слесарем-фрезеровщиком на завод. В то время и родилась Татьяна. Семья будущей актрисы еле сводила концы с концами: «Жили на одну папину зарплату. Это была даже не нужда, а настоящая бедность. Я колбасу попробовала первый раз, когда уже училась в Москве в институте. Жили в классической питерской коммуналке: длинный коридор, выкрашенные какой-то жуткой краской стены, тусклая лампочка под потолком и огромная кухня, где были столы, столы, столы…На сорок семей».
В 14 лет Татьяна неожиданно для себя поняла, что хочет стать актрисой. Хотя семья была абсолютно далека от театра. Родители редко водили ее на спектакли, девочка в основном смотрела кино. «Во мне жило сумасшедшее, истерическое желание заниматься творчеством. На лестнице я чиркнула бритвой себе по пальцу и собственной кровью написала в своем дневнике: «Я буду актрисой», — вспоминает Васильева.
После школы девушка отправилась в Москву, где успешно прошла вступительные испытания в школу-студию МХАТ на курс Е. Морез, В. Богомолова и В. Маркова. Родители были против решения Татьяны стать актрисой, отец даже ездил в Москву и требовал у ректора отдать документы дочери. Но руководству института удалось переубедить мужчину, и девушка продолжила свое обучение.
ТЕАТР
В 1969 году актриса была принята в труппу театра Сатиры. Ее первой работой стала роль комиссара в спектакле «У времени в плену». Критика не пощадила молодую актрису – в газете «Правда» написали статью, где в пух и прах разгромили игру Татьяны, назвав ее «самой большой неудачей». После этого были спектакли «Баня», «Обыкновенное чудо», «Бег», «Пеппи длинный чулок», «Клоп», «Ее превосходительство», «Трехгрошевая опера».
В 1976 году художественный руководитель театра Сатиры Валентин Плучек поставил спектакль «Горе от ума», где Татьяна Васильева исполнила роль Софьи. Партнерами актрисы стали Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Анатолий Папанов и другие известные артисты. «Им все было легко, а мне все было тяжело. И я понимала, что могу их раздражать, могу их не устроить, и тогда моя судьба неизвестно как сложится. Но они были очень милостивы ко мне», — вспоминает актриса.
В 1983 году Татьяна ушла в театр Маяковского. Она играла королеву Елизавету в спектакле «Да здравствует королева, виват!», Бетси в «Плодах просвещения», леди Китти в «Круге», Полякову в «Завтра была война». Здесь Татьяна Васильева проработала до 1992 года, после чего была вынуждена уйти из театра за нарушение трудовой дисциплины.
В 1993 году Иосиф Райхельгауз пригласил Васильеву в театр «Школа современной пьесы». Здесь она сыграла Аркадину в «Чайке», Дульсинею в постановке «С приветом, Дон Кихот!», и Антигону в «Антигоне из Нью-Йорка».
Сегодня актриса много играет в антрепризах. По мнению Татьяны, будущее театра именно за этой формой организации театрального дела: «Стационарные театры себя изживают. Я вижу мучения артистов, узурпаторство режиссеров, которые сами не знают, чего они хотят, и продолжают настойчиво самоутверждаться. Вот это у меня вызывает огромное сочувствие к актерам, которые ничего не делают, сидят десятилетиями и ждут».
КИНО
Дебют Татьяны Васильевой в кино состоялся в 1972 году – актриса снялась в детском фильме «Всмотритесь в это лицо». Но зрители узнали молодую актрису позже — после роли леди Энни в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя». Несмотря на то, что роль у Васильевой была маленькая, ее запомнили и полюбили. После этого последовали роли в картинах «100 грамм для храбрости», «Дуэнья», «Добряки», «Мнимый больной», «Адам женится на Еве», и многие другие.
Всенародная слава приходит к актрисе после роли Сусанны в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Практически все актеры попали в картину без проб, а вот Татьяну Васильеву утвердили не сразу. Изначально режиссер фильма Геральд Бежанов видел в этой роли Любовь Полищук или Инну Чурикову, но в итоге было принято решение, что Сусанну будет играть Васильева. Выбор оказался удачным — зрители полюбили героиню, и многие ее фразы вошли в народ: «Не родись красивой, а родись активной», «Я женщина с шармом, не более. И никто не догадывается, что я сама себе его вылепила».
В 90-е годы Татьяна много снимается в кооперативном кино. С ее участием выходят комедии «Болотная street, или Средство против секса», «Наш американский Боря», «Маленький гигант большого секса», «Жених из Майами», и другие. А роль в драме «Увидеть Париж и умереть» в 1992 году принесла ей премию «Ника» и приз за лучшую женскую роль на фестивале «Кинотавр».
Сегодня актрису можно часто увидеть в сериалах. В 2010 году на телеканале «Россия» состоялась премьера многосерийного фильма «Земский доктор», в котором Татьяна Васильева играет провинциальную библиотекаршу Веронику. О работе в картине актриса вспоминает: «Здесь я сначала не очень понимала, в какую степь мне двигаться – у меня было совершенно свободное поле: никто ни на чем не настаивал, никто ничего не предлагал, я была предоставлена себе и потихонечку вырулила на какой-то характер, на взаимоотношения с моей партнершей. Мы играем двух подруг с Ириной Купченко, которые всю жизнь вместе, всю жизнь спорят, выясняют отношения, обижаются друг на друга, но очень боятся потерять. Мы две ярые противоположности, но влюбленные друг в друга».
Из ярких работ Татьяны последнего времени можно отметить роль Любови Дмитриевны Стрельцовой в сериале «Сватьи», где ее партнершей стала Людмила Артемьева. Сюжетная линия строится на противостоянии бабушки-актрисы (Васильева) и бабушки-начальницы ЖЭКа (Артемьева), каждая из которых пытается по-своему воспитывать внуков.
ТЕЛЕПРОЕКТЫ
Татьяна Васильева работала на телевидении. В 2012 году она была ведущей программы «Между нами, девочками», а в 2014 году вела ток-шоу «Дело ваше».
В ЖИЗНИ
У Татьяны Васильевой очень плотный рабочий график, она играет в спектаклях и часто ездит на гастроли. Сама актриса признается: «Стиль моей жизни очень неправильный, и я бы его никому не посоветовала. Это называется самоистязание. Я не отдыхаю, не люблю отдыхать. Я люблю только работать». Но, несмотря на это, у нее остается время на спорт. Актриса придерживается здорового образа жизни и тщательно следит за своим питанием. Она признается, что в ее профессии важно всегда быть в форме. Татьяна много времени проводит в тренажерном зале, занимается йогой. Не расслабляется, даже когда выезжает на гастроли и съемки. В ее райдере всегда два обязательных пункта: кефир и тренажерный зал.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Первым мужем актрисы был актер Анатолий Васильев, с ним она познакомилась во время учебы в школе-студии МХАТ. Они поженились в 1973 году, и Татьяна взяла фамилию мужа. В 1978 году у пары родился сын Филипп.
В театре Сатиры актриса встретила Георгия Мартиросяна, и у них начался бурный роман. Татьяна развелась с Васильевым и узаконила отношения с новым возлюбленным. В 1986 году в семье родилась дочь Лиза. К сожалению, брак актеров оказался некрепким, и в 1995 году пара развелась.
У Татьяны Васильевой подрастают трое внуков, и она признается, что они ее самое большое достижение в жизни. «Любовь вырабатывается постоянно, как какой-то гормон, она не заканчивается. Наоборот, умножается и умножается. Когда я приезжаю к внукам, у нас столько игр, беготни, криков и радости, что я не чувствую никакой усталости с ними», — признается актриса.
ИНТЕРВЬЮ
О красоте
«Быть красивой, манкой, интересной — это очень важно. Мне это не в тягость, потому что ничего особенного для этого не требуется: ты должна быть ухоженной, у тебя должна быть хорошая кожа, и все в твоих руках. У меня уходят тонны крема, и в любой момент, если придется раздеться на сцене, я не испытаю никакой неловкости, потому что я качаюсь, ухаживаю за собой».
О любви и страсти
«Ну как можно любить чужого человека, который пришел откуда-то, с которым я не была раньше знакома? Для меня это страсть, а не любовь. Страсть не может долго длиться, любовь же вечна. Нельзя любить и разлюбить…».
О жизни
«Я сейчас очень довольна своей судьбой. Такой молодой и свободной я никогда себя не чувствовала. Мужчины, которые рядом со мной и которые переступают порог моей квартиры, — это исключительно друзья. С ними мне интересно, надежно, с ними я чувствую себя в своей тарелке. Самые сильные чувства остались только к детям и к внукам. Все остальное ушло на второй план».
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
- Народная артистка России (1992)
- Премия «Ника» в номинации «Лучшая актриса» за фильм «Увидеть Париж и умереть» (1992)
- Приз за лучшую женскую роль на фестивале «Кинотавр» за фильм «Увидеть Париж и умереть» (1993)
- Премия «Кумир» в номинации «Лучшая актриса» за роль Дульсинеи в спектакле «С приветом, Дон Кихот!»
- Премия «Золотой Овен» в номинации «Лучшая женская роль» (фильм «Попса»)
- Орден Почета (2013)
По материалам сайтов vokrug.tv, 7days.ru, kp.ru, ok-magazine.ru, wday.ru, starhit.ru, peoples.ru, tele.ru, dni.ru, c-cafe.ru.
ФИЛЬМОГРАФИЯ: АКТРИСА
- Незнакомка в зеркале (2017), мини-сериал
- Тайна кумира (2016), сериал
- Пятая стража (2016), сериал
- Соната для Веры (2016)
- Идеальная жертва (2015), сериал
- Сватьи (2014), сериал
- Земский доктор. Любовь вопреки (2014), сериал
- Второй шанс (2013)
- Земский доктор. Возвращение (2013), сериал
- Дело чести (2013), сериал
- Сваты-6 (2012-2013), сериал
- С Новым годом, мамы! (2012)
- Земский доктор. Жизнь заново (2012), сериал
- Земский доктор. Продолжение (2012), сериал
- Закрытая школа (2011-2012), сериал
- Дед Мороз всегда звонит трижды (2011)
- Земский доктор (2010), сериал
- Если небо молчит (2010)
- Неуд по любви (2009)
- Непрощенные (2009)
- Белка в колесе (2009)
- Тариф новогодний (2008)
- Привет, Киндер! (2008)
- Сердцеедки (2008), сериал
- Одинокий ангел (2008)
- Гуманоиды в Королеве (2008), сериал
- Все могут короли (2008)
- В ожидании чуда (2007)
- Личная жизнь доктора Селивановой (2007), сериал
- Трое сверху (2007), сериал
- Джентельмен сыска Иван Подушкин (2006)
- Три полуграции (2006), сериал
- Виртуальный роман (2005)
- Любовь моя (2005), сериал
- Попса (2005)
- Звезда эпохи (2005), сериал
- Сматывай удочки (2004)
- Грехи отцов (2004), сериал
- Рецепт колдуньи (2004)
- Замыслил я побег (2003)
- Ночной визит (1998)
- Цирк сгорел, и клоуны разбежались (1998)
- Возвращение броненосца (1996)
- Волшебное кресло (1996)
- Черная вуаль (1995)
- Будулай, которого не ждут (1994)
- Вальсирующие наверняка (1994)
- Жених из Майами (1994)
- Кофе с лимоном (1994)
- Райские дети (1994)
- Заложники «Дьявола» (1993)
- Кодекс бесчестия (1993)
- Скандал в нашем Клошгороде (1993)
- Хочу в Америку (1993)
- Бабник 2 (1992)
- Дым (1992), сериал
- Белый король, красная королева (1992)
- Большой капкан, или Соло для кошки при полной луне (1992)
- Маленький гигант большого секса (1992)
- Наш американский Боря (1992)
- Новый Одеон (1992)
- Увидеть Париж и умереть (1992)
- Безумной страстью ты сама ко мне пылаешь (1991)
- Блуждающие звезды (1991)
- Болотная street, или Средство против секса (1991)
- Гениальная идея (1991)
- Коктейль-мираж (1991)
- Красный остров (1991)
- Дамский портной (1990)
- Моя морячка (1990)
- Биндюжник и король (1989)
- Романтик (1989)
- Путешествие мсье Перришона (1987)
- Смех и горе у Бела моря (1987)
- При открытых дверях (1986)
- Переступить черту (1985)
- Три процента риска (1985)
- Салон красоты (1985)
- Самая обаятельная и привлекательная (1985)
- Хочу тебе сказать… (1985)
- Пеппи Длинныйчулок (1984)
- Прежде, чем расстаться (1984)
- Сказки старого волшебника (1984)
- Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа (1983)
- Я готов принять вызов (1983)
- Великий самоед (1981)
- Адам женится на Еве (1980)
- Вечерний лабиринт (1980)
- Добряки (1980)
- Мнимый больной (1980)
- Частное лицо (1980)
- День свадьбы придется уточнить (1979)
- Десант на Орингу (1979)
- Фрак для шалопая (1979)
- Добряки (1979)
- Дуэнья (1978)
- Поединок в тайге (1977)
- Урок французского (1978)
- Марк Твен против (1976)
- «Сто грамм» для храбрости (1976)
- Здравствуйте, я ваша тетя! (1975)
- Всмотритесь в это лицо (1972)
- Право на прыжок (1972)
- Четвертый (1972)
ФИЛЬМОГРАФИЯ: ОЗВУЧИВАНИЕ
- Алиса в Зазеркалье (1982)
- Алиса в стране чудес (1981)
- Волшебное кольцо (1979)
russia.tv
Вера Васильева (актриса) — биография, фото, личная жизнь, муж, дети, рост и вес 2019
Биография Веры Васильевой
Вера Васильева – советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка СССР (1986), Лауреат двух Сталинских премий (1948, 1951). Самые известные роли артистки – в фильмах «Чук и Гек», «Карнавал», «Выйти замуж за капитана», а также в сериале «Пока цветет папоротник» и «Следствие ведут ЗнаТоКи».Детство и юность
Вера Кузьминична Васильева родилась 30 сентября 1925 года в Москве, в районе Чистых прудов (хотя по некоторым источникам — в деревне Сухой Ручей под Тверью, откуда родом ее отец). Семья Васильевых во главе с родителями-заводчанами жила небогато. Помимо Веры в семье было еще трое детей – брат Василий (на 13 лет младше Веры) и старшие сестры Антонина и Валентина. Всем им приходилось ютиться в коммуналке. Позже актриса вспоминала, что каждый раз выходя из комнаты, ей приходилось распугивать мышей. Из-за крайней нищеты девушка дважды пыталась покончить с собой, но оба раза что-то ее останавливало.«Все это какое-то детство… Никто и не заметил, слава тебе, Господи. Так что я завязала и все», – позже рассказала она в интервью для посвященного ее карьере документального фильма.
Однажды мамина подруга привела Веру на «Царскую невесту» Н.И. Римского-Корсакова в Большой театр. В один момент театр захватил впечатлительную девочку. С подругой они копили деньги, чтобы попасть на спектакль, хотя бы на галерку, а однажды даже продали для этого свои учебники и оставили себе один комплект на двоих.
Во время войны Вера осталась в Москве с отцом – сестры разъехались по командировкам, а мать с маленьким сыном эвакуировали. Наравне со всеми Вера носила ящики с песком, дежурила на крыше и всячески помогала отцу и военным. В самые страшные дни войны Веру грела мысль о театре. После школы Вера попыталась поступить в цирковое училище. Провалив первый же экзамен по физподготовке, Васильева подала документы в Московское городское театральное училище. В 1948 году девушка получила диплом драматической актрисы.Актерская карьера
По окончании училища Васильеву приняли в труппу Московского академического театра сатиры, в котором она стала примой уже за первые два года и в котором служит по сей день. На счету актрисы более 60 ролей. Сегодня Васильеву можно увидеть в спектаклях «Роковое влечение» (с 2015 года), «Таланты и поклонники» (с 2002 года) и «Орнифль» (с 2001 года). Также актриса сотрудничала с рядом областных театров (в Брянске, Твери, Орле), в конце 1990-х выступала на сцене Московского Нового драматического театра, с 2006 года играла главную роль в спектакле «Странная миссис Сэвидж» Театра кукол им. С. В. Образцова. С 2010 года Васильева выступает на сцене столичных Театра «Модернъ» и Малого театра. Дебют Васильевой в кино состоялся в 1945 году, в маленькой роли в фильме Константина Юдина «Близнецы». Первая крупная роль досталась Вере два года спустя – девушка предстала в образе официантки-буфетчицы Настеньки Гусенковой в драме «Сказание о земле Сибирской» Ивана Пырьева. Чтобы получить роль девушки, которая, по задумке режиссера, должна была быть «похожа на бабу на чайнике», на прослушивании стройной девушке пришлось засунуть в декольте два скомканных чулка, расчесать тугие кудри и смыть косметику. Старания оправдались – эта роль принесла молодой актрисе не только всенародную узнаваемость, но еще и Сталинскую премию. В 1950-х Васильева уделяла основное время театру и появилась лишь в четырех фильмах, включая фильм-спектакль «Свадьба с приданым», за роль в котором получила вторую Сталинскую премию. В следующем десятилетии самыми запоминающимися работами Веры Кузьминичны стали роли в трагикомедии «Похождения зубного врача» с юными Андреем Мягковым, Алисой Фрейндлих и Игорем Квашой, а также в музыкальной комедии 1966 года «Приезжайте на Байкал» Вениамина Дормана. Кроме того, голосом Веры Кузьминичной говорила актриса Жизель Паскаль в популярном французском приключенческом фильме «Железная маска» (1962). В 1970-х у Васильевой было несколько ярких и памятных ролей – в популярном детективном сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи», киноповести Ильи Фрэза «Это мы не проходили» о студентах педагогического вуза и драме Владимира Рогового и Эдуарда Тополя «Несовершеннолетние», которая стала лидером советского кинопроката 1977 года. Одной из самых известных ролей Веры Кузьминичны по праву можно назвать роль в комедийной мелодраме «Карнавал» Татьяны Лиозновой. В трогательной истории о юной провинциалке Нине Соломатиной, мечтающей покорить Москву, Васильева сыграла мать студента-красавца Никиты (Александр Абдулов), возлюбленного Нины (Ирина Муравьева). Не меньший восторг у зрителей вызвала игра Васильевой в музыкальной комедии Владимира Рогового «Женатый холостяк», в которой актриса сыграла мать главной героини Тамары (Лариса Удовиченко). Еще одну «звездную мать» Вера Кузьминична сыграла в 1985 году в мелодраме «Выйти замуж за капитана» с Верой Глаголевой и Виктором Проскуриным. В том же году актриса снялась в одном из немногочисленных советских фильмов в жанре комедийного фарса «Зловредное воскресенье», в котором появились такие звезды отечественного кинематографа, как Михаил Пуговкин, Валентина Талызина, Борислав Брондуков и Михаил Кокшенов.В 1989 году Вера Кузьминична выпустила мемуары «Продолжение души (монолог актрисы)»., где рассказала о себе и тех, с которыми ее сводила судьба. После распада СССР ролей в кино у Васильевой стало меньше, но среди них были те, что покорили сердца зрителей разных возрастов. К ним можно отнести мини-сериал «Вино из одуванчиков» по роману Рэя Брэдбери, где коллегами Веры Кузьминичны по съемочной площадке стали Владимир Зельдин, Лия Ахеджакова, Сергей Супонев и Иннокентий Смоктуновский, который скончался еще до завершения работы над картиной (его позднее озвучил Сергей Безруков).
Кроме того, в 1999 году вместе с другими популярными артистами Васильева участвовала в проекте Виктора Мережко «Поют звёзды театра и кино», в рамках которого исполнила несколько романсов. В начале 2000-х Васильева вновь предстала в роли Маргариты Николаевны в фильмах «Следствие ведут ЗнаТоКи. Десять лет спустя». Режиссеры сняли еще 2 «дела» с участием постаревших Томина и Знаменского, которых по традиции сыграли Леонид Каневский и Георгий Мартынюк. Некоторых героев в фильмах уже не было – в частности, зритель не увидел Зинаиды Кибрит: актриса Эльза Леждей скончалась от рака за два года до начала съемок. Многим молодым зрителям Васильева запомнилась по фэнтези-сериалу «Пока цветет папоротник», премьера которого состоялась осенью 2012 года на телеканале СТС. В сериале актриса сыграла бабушку обычного московского парня Кирилла (Александр Петров), жизнь которого изменилась на 180 градусов из-за полученного в подарок таинственного амулета. В 2014-2015-х Васильева исполнила яркую и запомнившуюся многим роль бабушки в мини-сериале «Деревенщина» (Россия-1), сюжет которой в чем-то перекликается с сюжетом фильма «Карнавал», а также в детском фильме «Праздник непослушания».Личная жизнь Веры Васильевой
В первые годы работы в театре Вера влюбилась в режиссера Бориса Равенских, постановщика знаменитой «Свадьба с приданым», который на тот момент был женат. Мэтр ответил Вере взаимностью и даже познакомился с ее родителями. Так влюбленные и жили, пока Равенских не пригласили в другой театр. После этого он быстро охладел к Васильевой, что сильно ранило юную актрису – разлуку она переживала очень тяжело и испытывала к Борису сильные чувства еще несколько лет. Когда было решено экранизировать «Свадьбу с приданым», на главную роль выбрали актера Владимира Ушакова. Впервые Вера увидела его «роскошным, блистательным, импозантным», но поддаваться на настойчивые ухаживания актера Васильева и не думала. Ушакову понадобилось три года, чтобы завоевать ее сердце. Свадьбу актеры сыграли лишь через 7 лет, в 1956 году, когда пришло время переезжать из общежития в собственную квартиру. Супруги прожили вместе долгую и счастливую жизнь, вплоть до кончины актера в 2011 году. Детей в браке у них не было, хотя в один момент судьба свела Веру Кузьминичну с молодой женщиной Дарьей, которую она считает своей дочерью. Васильева ей полностью доверяет и называет Дашиного сына своим внуком.Вера Васильева сейчас
В 2017 году режиссер Валерий Харченко объявил о том, что планирует снять фильм по чеховской «Скучной истории» с Натальей Фатеевой, Юрием Соломиным и Верой Васильевой в главных ролях. Но съемки фильма состоятся только в том случае, если Фатеева восстановится после серьезной травмы. В конце апреля 2018 года Вера Кузьминична появилась на Первом канале в документальном фильме «Юрий Яковлев. Распустились тут без меня!», подготовленного к 90-летию со дня рождения великого артиста.Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
uznayvse.ru
Вера Васильева — биография, личная жизнь, возраст, фото актрисы
Вера Васильева — биография
У этой актрисы достаточно богатая фильмография, и она продолжает пополнять её интересными работами. Несмотря на свой почтенный возраст, Вера Васильева по-прежнему снимается в сериалах. Она была простой девчонкой, потом доброй мамой и наконец превратилась в благородную бабушку – такой диапазон ролей, которые ей довелось сыграть за всю свою жизнь.
Известность пришла к Вере Васильевой после съемок в картине «Сказание о земле Сибирской», где она сыграла главную героиню.
Детство и юность
Родилась Вера Васильева 30 сентября 1925 года в небольшой деревушке Сухой Ручей под Тверью в самой простой семье. Правда мама Александра Андреевна в свое время училась в коммерческом училище, знала французский язык, и лелеяла мечту переехать в столицу. Когда это удалось, женщина устроилась на завод, занималась воспитанием трех дочерей, ходила на вечерние курсы, готовившие инженеров-плановиков. Отца звали Кузьма Васильевич, он трудился водителем на том же заводе, что и супруга. Вере Было тринадцать, когда в семье родился четвертый ребенок – брат Василий.
На фото Вера Васильева в детствеДетство Веры было бедным и полуголодным. Они жили в коммунальной квартире на Чистых прудах, которая топилась печкой. На кухне стояла одна раковина на всю квартиру, под полом хранилась картошка и квашеная капуста, вокруг которых сновали полчища мышей. Такие условия совершенно не располагали к развитию творческих наклонностей, но Вера была любознательной, много читала, и предавалась мечтам о лучшей жизни.
Первый раз девочка оказалась в Большом театре благодаря маминой подруге, которая взяла её с собой. Она смотрела постановку «Царская невеста», и поняла, что очень хочет вырваться из своей коммуналки и тоже стоять на сцене. После этого её стало интересовать все, что касалось театра. И появилась мечта.
Васе исполнилось два года, когда началась война. Мама отправилась с ним в эвакуацию, одна из сестер с медицинским дипломом уехала в Киргизию, вторую с Министерством обороны, где она трудилась, также отправили в тыл. И только Вере пришлось остаться с папой в Москве, и познать на себе все ужасы военного времени. Вместе со взрослыми девочка-подросток носила тяжеленные ящики, наполненные песком для тушения зажигательных бомб, оставалась дежурить на крыше, и втайне от всех мечтала о победе и о том, что непременно станет актрисой.
В начале войны отец помог Вере устроиться на завод, и ей выдали карточку на продукты. Она попала во фрезеровочный цех, где занималась обработкой деталей, а по вечерам бегала в школу рабочей молодежи.
В 1943-м объявили о наборе в Московском городском театральном училище, и Вера поняла, что это судьба. Она быстро отнесла туда нужные документы, и почти без труда оказалась в списке его студентов. Учиться ей довелось на курсе В.Готовцева. Диплом об окончании училища Васильева получила в 1947 году.
Фильмы
Кинематографическая биография Веры Васильевой началась во время учебы в училище. В 1945-м её пригласили в эпизод фильма «Близнецы».
В 1947-м по приглашению Ивана Пырьева Вера снялась в роли главной героини картины «Сказание о земле Сибирской». Это была её первая главная роль, и начинающая актриса блестяще с ней справилась. Лента была более, чем успешной, и её героиня Настя Гусенкова принесла Васильевой первую награду – актриса удостоилась Сталинской премии.
Эта роль сделала Веру Васильеву по-настоящему знаменитой. Фильмография актрисы насчитывает свыше пяти десятков картин, но многие из них так и не стали популярными.
Театр
Театральная карьера Веры Васильевой успешно началась в 1948-м, на сцене московского Театра сатиры. Дебютом стала главная роль в постановке «Лев Гурыч Синичкин». Спустя 2 года Васильева стала одной из ведущих актрис этого театра.
В 50-е годы Васильева получила роль Ольги в постановке «Свадьба с приданым». Создатели спектакля были уверены, что его ждет триумф, и не прогадали. С этим спектаклем артисты выходили на сцену театра девятьсот раз. За роль в этой постановке Вера Васильева была удостоена второй Сталинской премии.
Васильева была постоянно задействована во всех постановках театра, причем проявила свой талант в самых разных жанрах. В общей сложности она сыграла более шестидесяти героинь, и каждая из них имела успех у зрителя.
Не отказывалась Васильева и от сотрудничества с другими театрами. Её долголетний труд получил достойное признание, которое выражалось в многочисленных премиях и наградах. В сентябре 2010-го актриса была награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.
Личная жизнь
Своего будущего мужа Владимира Ушакова Вера встретила в родном театре. Он ухаживал за ней на протяжении трех лет, пока она не согласилась стать его женой. Свадебное торжество нельзя назвать торжеством – все было очень скромно, ни красивого платья, ни кольца и накрытого стола. Всё это появилось гораздо позже, когда супруги отмечали свой золотой юбилей.
Фото: Вера Васильева и ее муж Владимир УшаковОни прожили вместе долгих и счастливых пятьдесят шесть лет, и практически не расставались. И на гастролях, и на отдыхе всегда были вдвоем. Владимир не переставал ухаживать за любимой даже после свадьбы, он не уставал показывать ей всю силу своей любви. У них даже была домработница, которую супруг пригласил к ним после свадьбы, несмотря на то, что их хоромами была комнатка в общежитии площадью шесть квадратов. Вера совершенно не разбиралась в домашнем хозяйстве, готовить не умела, поэтому Ушаков предпринял все, чтобы облегчить её жизнь. Все вопросы, которые касались быта, лежали на плечах супруга. Детей в этом браке не было. Вера понимала, на какие жертвы идет муж, и была ему за это бесконечно благодарна.
Спустя годы, сердце Владимира стало пошаливать, дважды он перенес инфаркт, потом операцию по установке кардиостимулятора. Кроме этого у него сильно упало зрение, и актер практически ослеп. Но это совершенно не мешало их счастью.
Летом 2011 года супруги были на отдыхе в санатории на реке Клязьма. Ушакову резко стало плохо, он схватился за сердце и почти не дышал. Скорая помощь приехала очень быстро, Ушакова доставили в больницу, но ничего сделать не удалось. Спустя час Васильевой сообщили, что ее муж скончался.
Вера Васильева тяжело переживала утрату. С годами боль немного поутихла, и остались воспоминания о тех прекрасных годах супружеской жизни. Васильева уверена, что ее супруг был уникальным мужчиной, и сегодня таких больше нет. Личную жизнь актриса больше не устроила.
Недавно Вера Васильева выпустила книгу мемуаров под названием «Продолжение души. Монолог актрисы».
Вера Васильева сейчас
30 сентября 2016-го актриса принимала у себя в гостях съемочную группу Первого канала. В интервью журналистам она призналась, что прожила достойную жизнь, и испытывает счастье от того, что нашла свое призвание в жизни и всю себя посвятила любимому занятию. Последней картиной для Веры Васильевой стала лента «Праздник непослушания».
Она рассказала журналистам, что по-прежнему задействована в театре, даже в двух постановках – «Таланты и поклонники» и «Орнифль». Как подарок к девяностолетнему юбилею ей дали сыграть Ирму Гарленд в постановке «Роковое влечение».
Васильева отметила, что совершенно не чувствует усталости после сыгранного спектакля, потому что это не труд, это работа души, которая ее вдохновляет и подпитывает новыми ощущениями.
Самым большим счастьем, которым может обладать человек, актриса считает любовь. Только она дает силу и расправляет крылья за спиной, и если посчастливилось встретить её в жизни, то нужно суметь сберечь ее и пронести через любые испытания. Вера Васильева советует своим поклонникам испытать все радости жизни, и стараться не отказывать себе в удовольствии посмотреть хороший спектакль, отправиться в путешествие, прочесть интересную книгу или послушать музыку. И главное все это делать с любовью — к себе и к людям.
Поклонники и коллеги актрисы восхищены ее жизненной стойкостью, тем, как прекрасно она выглядит для своих лет. Васильева рассказала, что она не отказывает себе в удовольствии чем-то полакомиться после спектакля, несмотря на то, что они заканчиваются достаточно поздно. Веру Васильеву никто и никогда не видел без макияжа, она просто не допускает показаться на улице без подкрашенных губ и глаз. А еще она привыкла держать осанку, и не принимать лекарства.
В ближайших планах актрисы – продолжать театральную деятельность, и доставлять своим поклонникам удовольствие видеть ее на сцене. Такой же, как и прежде – жизнерадостной и полной сил.
Избранная фильмография
- 1945 — Близнецы
- 1947 — Сказание о земле Сибирской
- 1953 — Свадьба с приданым
- 1974 — Звезда экрана
- 1975 — Это мы не проходили
- 1976 — Развлечение для старичков
- 1982 — Мы жили по соседству
- 1984 — Приказано взять живым
- 1986 — Зловредное воскресенье
- 1997 — Вино из одуванчиков
- 2002 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Третейский судья
- 2012 — Пока цветёт папоротник
- 2016 — Праздник непослушания
Театральные роли
- 1948 — «Лев Гурыч Синичкин»
- 1952 — «Личная жизнь»
- 1956 — «Профессия миссис Уоррен»
- 1958 — «Тень»
- 1959 — «Дамоклов меч»
- 1960 — «12 стульев»
- 1967 — «Интервенция»
- 1969 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
- 1972 — «Ревизор»
- 1974 — «Клоп»
- 1988 — «Воительница»
- 2002 — «Таланты и поклонники» А
- 2009 — «Мольер (Кабала святош)»
- 2015 — «Роковое влечение»
- 2018 — «Вера»
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
biographe.ru
Вера Васильева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2019
Биография
Вера Васильева – советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР, любимица зрителей и символ вдохновения на театральной сцене для многих начинающих актрис.
Вера Кузьминична Васильева родилась в Калининской области 30 сентября 1925 года. Родители будущей актрисы – обычные люди с разными характерами и представлениями о жизни. Отец Веры Васильевны был тихим и покладистым человеком, не требовал многого. Мать знаменитой советской актрисы, наоборот, тяготилась деревенским бытом, старалась его усовершенствовать.
Вера Васильева в молодостиВскоре Васильевы переехали в Москву и поселились в коммунальной квартире. Вера росла в многодетной семье, у нее было три старших сестры, а перед войной родился младший брат. Родители работали на заводе посменно, старшие сестры занимались своими делами, а девочка много читала и мечтала.
Однажды подруга матери взяла Веру в Большой театр, где показывали «Царскую невесту». С тех пор девочка «заболела» сценой, жадно впитывала информацию о театральной жизни.
Война разбросала семью по Советскому Союзу. Вера осталась в Москве с отцом. Мужчина работал шофером, а его дочь дежурила на крыше многоэтажки, наравне со взрослыми таскала ящики с песком, чтобы гасить зажигательные бомбы.
Актриса Вера ВасильеваПосле школы Васильева хотела поступить в цирковое училище, но провалилась на экзамене по физподготовке. Девушка не расстроилась. В 1943 году молодая абитуриентка поступила в театральное училище.
Фильмы
Дебют Веры в кино состоялся еще когда девушка училась в театральном. В 1945 году она снялась в эпизоде в комедии «Близнецы». Так началась творческая биография советской актрисы.
Вера Васильева в фильме «Сказание о земле Сибирской»Через два года кинорежиссер Иван Пырьев пригласил Васильеву на главную роль в фильме «Сказание о земле Сибирской». На съемочной площадке Вера вела себя скромно, держалась подальше от знаменитых актеров. Картина была успешной – за роль Насти Гусенковой артистка получила Сталинскую премию.
После такого кинодебюта Вера Васильева проснулась знаменитой. За свою жизнь актриса сыграла более 50 ролей в кино, но большинство из них остались малозаметными.
Театр
В 1948 году выпускница театрального училища пришла работать в столичный Театр сатиры. Вера дебютировала в главной роли в постановке «Лев Гурыч Синичкин». Уже через два года актриса стала примой.
В начале 50-х годов Вера Васильева сыграла Ольгу в «Свадьбе с приданым». Режиссер предрекал этому спектаклю успех, прогноз был верным – пьесу играли 900 раз. Васильева получила за эту роль вторую Сталинскую премию.
Вера Васильева в спектакле «Пиковая дама»В творческой биографии артистки много характерных ролей. Васильева играла Анну Андреевну в «Ревизоре», Домну Платоновну в «Воительнице», Анну Павловну в «Доходном месте» – всего больше 60 ролей.
Иногда Веру приглашали в постановки других театров. Талант актрисы подтверждают многочисленные награды и премии. 25 сентября 2010 года Васильева получила орден «За заслуги перед Отечеством» 3 степени.
Личная жизнь
С актером Владимиром Ушаковым, своим будущим супругом, Вера Кузьминична познакомилась в театре. Три года мужчина добивался внимания женщины, пока та, наконец, не согласилась выйти за него замуж.
Свадьбу отпраздновали скромно: без пышных нарядов, застолий и колец, в общежитии. Актриса вспоминает, что впервые надела свадебное платье и обручальное кольцо только на золотой свадьбе.
Вера Васильева и Владимир УшаковПара счастливо прожила в браке 56 лет. Супруги старались не расставаться – отдыхать ездили вместе, на гастролях тоже пытались держаться друг друга. Мужчина красиво ухаживал и всегда доказывал жене свою любовь. Сразу после свадьбы Владимир Ушаков нанял помощницу по хозяйству, хотя жили молодожены в 6-метровой комнате общежития. Васильева не умела готовить и вести быт, а Ушаков не хотел обременять любимую этими проблемами. И в дальнейшем всеми бытовыми вопросами, вплоть до выбора и покупки мебели, занимался глава семьи. Детей у пары не было.
Однажды сама Вера Васильева так сказала о своей супружеской жизни: «Я благодарна мужу за снисходительность к моей бытовой несостоятельности. Я ведь почти ничего не умею готовить. Для меня принять гостей означает кого-то просить это сделать. Я совсем не уютное, не семейное и не домашнее создание».
Больное сердце Ушакова все чаще давало о себе знать — два инфаркта, установка кардиостимулятора, в последние годы жизни актер почти не видел. Но Владимир и Вера были счастливы, несмотря ни на что.
Вера Васильева и Владимир УшаковВ июле 2011 года актерская чета отдыхала в санатории на Клязьме. Внезапно у Владимира Ушакова схватило сердце, мужчина начал задыхаться. Васильева вызвала «скорую помощь». Через час врач больницы сообщил, что ее супруга не стало. Это случилось 17 июля 2011 года.
Актриса тяжело переживала смерть мужа. Сегодня женщина с любовью и теплотой вспоминает годы, которые прожила с Владимиром, говорит, что таких мужчин, как ее супруг, больше не встретит.
Васильева является автором книги мемуаров «Продолжение души (монолог актрисы)».
Вера Васильева сейчас
30 сентября 2016 года Веру Васильеву посетила съемочная группа «Первого канала». В свой день рождения актриса рассказала, что счастлива, чувствует, что полностью самореализовалась в профессии. Последний фильм с участием Васильевой – «Праздник непослушания».
Актриса рассказала, что в 91 год успевает играть на театральной сцене в спектаклях «Орнифль» и «Таланты и поклонники». По словам Васильевой, на свой 90-летний юбилей она получила и вовсе сказочный подарок — роль Ирмы Гарленд в спектакле «Роковое влечение».
В интервью актриса отметила, что после спектаклей совсем не устает, потому что у нее «работает душа», а труд на сцене позволяет получить «чувства, которые живут», дают ощущение молодости.
Легенда театра и кино считает, что любовь – большое счастье в жизни, которое терять не стоит, поскольку остальные душевные ценности в разы уступают этой силе человеческого сознания. Вера Кузьминична посоветовала телезрителям жить по-настоящему: ходить в театр, путешествовать, любить людей, литературу и музыку, проявлять интерес к жизни.
Вера ВасильеваПоклонники до сих пор удивляются стойкости кумира, ведь в таком возрасте выглядеть прекрасно удается не каждой женщине. Сама актриса утверждает, что после каждого спектакля, а это практически на ночь, любит побаловать себя чем-нибудь вкусненьким. Кроме того, она не выходит на улицу, если не подкрасит глаза и губы, следит за осанкой, а о лекарствах и вовсе ничего не знает.
Актриса намерена продолжить выступать в театральных постановках и спектаклях. Поклонники артистки уверены, что на сцене своего родного Театра сатиры Вера Васильева вновь и вновь будет радовать зрителей, удивлять и восхищать блестящей игрой.
«Нужно быть достойным того счастья, о котором мечтаешь, но для этого надо трудиться сердцем и умом», – советует легендарная актриса.
Фильмография
- 1953 – Чук и Гек
- 1953 – Свадьба с приданым
- 1965 – Погоня
- 1972 –– 1975 – Следствие ведут ЗнаТоКи. Несчастный случай
- 1974 – Звезда экрана
- 1975 – Это мы не проходили
- 1975 – Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар
- 1981 – Карнавал
- 1997 – Вино из одуванчиков
- 2007 – Сваха
- 2012 – Верю
- 2000 – Салон красоты
- 2002 – Маска и души
- 2001 – Времена не выбирают
- 2016 – Праздник непослушания
24smi.org
Актриса Татьяна Васильева — биография, википедия, личная жизнь, семья, возраст, фото
Татьяна Григорьевна Васильева – советская, а затем и российская актриса театра и кино, известная зрителям по фильмам «Самая обаятельная и привлекательная», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Три полуграции», сериалам «Закрытая школа», «Идеальная жертва» и многим другим картинам. Народная артистка России (1992).
Татьяна Васильева — биография
Татьяна Ицыкович (девичья фамилия актрисы) появилась на свет 28 февраля 1947 года в Ленинграде. Ее отец, выпускник экономического вуза, из-за национальности смог устроиться только слесарем, в Великую Отечественную войну ушел на фронт, а мама вместе со старшей дочерью Аллой пережила военные годы в эвакуации, работая воспитателем в детском доме. После победы семья воссоединилась в Ленинграде, отец устроился слесарем-фрезеровщиком на завод, а мама вскоре после рождения Татьяны ушла с работы и посвятила все время воспитанию детей.
Семья жила бедно, на одну отцовскую зарплату, в типичной ленинградской коммунальной квартире на несколько десятков человек. Однако мыслей о том, что они плохо живут, даже не возникало – так жили все соседи. Татьяна вспоминала, как родители старались радовать ее и сестру по мере своих сил, доставая нехитрые лакомства, вроде так любимого девочкой сливочного масла.
Откуда взялось желание стать актрисой, Татьяна Васильева уже не помнит. Возможно, передалось от мамы, которая в молодости играла в самодеятельном театре, была активисткой-комсомолкой и очень раскрепощенным человеком, в отличии от всегда зажатой и закомплексованной дочери. Родители не водили ее в театр, зато девочка часто ходила на киносеансы, а когда у соседки по квартире появилась раритетная технология – телевизор – она часами могла просиживать у экрана.
Учеба в школе давалась с трудом, во многом из-за панического страха, который охватывал девочку, стоило учителю назвать ее фамилию. Позже у нее появились любимые предметы – литература и иностранный язык. Актерство давало Татьяне возможность убежать от настоящей себя. В старших классах она записалась во всевозможные тематические кружки, находившиеся в разных концах города: литературный, кружок художественного слова, движения.
После школы Татьяна подала документы в Школу-студию МХАТ и стала студенткой курса Евгении Морес, Владимира Богомолова и Василия Маркова. Родители долгое время не принимали ее увлечение актерством всерьез, а отец после первого курса даже лично беседовал с ректором – пытался убедить его, что актриса из Татьяны не выйдет, что лучше ей будет освоить швейную машинку или другую «хлебную» профессию, вроде зубного техника.
Татьяна Васильева — творческий путь
В 1969 году Татьяна Ицыкович стала дипломированной актрисой и поступила на службу в Московский театр Сатиры. Пока она выступала с труппой на своих первых гастролях, ушел из жизни ее отец. Мама какое-то время жила в Ленинграде, потом перебралась к дочери в Москву.
Дебютом Татьяны на профессиональной сцене стала постановка «У времени в плену» (1969), в которой 22-летняя девушка исполнила роль комиссара. Газета «Правда» раскритиковала работу в пух и прах, назвав ее «самой большой неудачей театра». Очевидно было, что властям неугодна ее еврейская фамилия; ее травили в рецензиях, запрещали давать ей роли.
В Театре Сатиры Татьяна встретила коллегу Анатолия Васильева, с которым уже была знакома по Школе-студии МХАТ. В 1973 году они поженились, Татьяна взяла фамилию мужа, которая осталась с ней после развода в 1983 году. Подробнее о частной жизни актрисы читайте ниже, в разделе «Личная жизнь».
Смена фамилии благоприятно повиляла на карьеру Татьяны Григорьевной. К 1978 году, когда на свет появился первенец Филипп, Татьяна была уже примой театра. За ее плечами были роли принцессы в «Обыкновенном чуде», Марьи Антоновной в «Ревизоре», Софьи в «Горе от ума», где ее партнерами стали Андрей Миронов, Александр Ширвиндт и Анатолий Папанов, и многие другие выдающиеся работы.
В 1983 году актриса покинула Театр Сатиры из-за конфликта с руководством, которое отказалось принимать в труппу ее второго супруга, актера Георгия Мартиросяна. После этого она примкнула к актерам Театра им. Маяковского – она встретила худрука Андрея Гончарова на улице и без обиняков спросила, нужны ли его театру хорошие актрисы. В том время примы Театра им. Маяковского, Наталья Гундарева и Татьяна Доронина, находились в остром конфликте, и Гончаров, намереваясь «припугнуть» их появлением конкурентки, отдал все ведущие роли Татьяне. Вскоре у актрисы появилось первое собственное жилье – просторная квартира в Москве.
Татьяна Васильева — карьера в кино
В 1972 году Татьяна впервые (если не считать участие в фильмах-спектаклях «Женский монастырь» и «Офицер флота») появилась в кино. Это была роль учительницы Веры в детском приключенческом фильме «Всмотритесь в это лицо».
С этих пор высокая нескладная девушка с низким голосом начала искать свое место в кинематографе, и этот процесс растянулся на долгое время. В 70-е годы единственной заметной работой Татьяны Васильевой стала роль Энни в телекомедии «Здравствуйте, я ваша тетя» (1975 году). Но и это была не та роль, которая выписывала путевку в большое кино.
В 1979 году актрисе досталась главная роль в фильме «Дуэнья», где также была занята Ирина Муравьева. Затем была роль Ираиды Гребешковой в комедии «Добряки» (1979), прокурора в комедии «Адам женится на Еве» (1980), секретарши Элеоноры в комедии «Вечерний лабиринт» (1980).
В 1984 году актриса стала звездой сказок «Пеппи Длинный Чулок» и «Сказка старого волшебника».
Славу закрепила комедия «Самая обаятельная и привлекательная», вышедшая на экраны в 1985 году. Актрисе досталась роль Сусанны, бывшей одноклассницы инженера Нади Клюевой (Ирина Муравьева), которая вызвалась научить подругу научным методам обольщения и дать советы по обольщению красавца Володи Смирнова (Александр Абдулов).
Изначально на роль Сусанны пригласили Любовь Полищук, затем предложили ее Инне Чуриковой. Обе актрисы ответили отказом, и роль досталась Васильевой, о чем никто из создателей фильма не пожалел. Ее героиня полюбилась зрителям, а ее реплики разлетелись на цитаты: «Ваши длинные трепетные пальцы говорят о тонкой душевной организации», «Не родись красивой, родись активной! Вернее, стань активной и сама найди себе мужа».
После распада СССР Татьяна не выпала из актерской жизни и продолжила сниматься в кино. Например, в 1992 году она представила блестящий тандем с Дмитрием Маликовым в драме «Увидеть Париж и умереть», где сыграла Елену Орехову, многое пережившую мать гениального пианиста, всеми усилиями старающуюся отправить сына на музыкальный конкурс во Францию. Эта работа принесла Татьяне премию «Ника» и награду кинофестиваля Кинотавр за лучшую женскую роль.
Впрочем, в этот период ее можно было увидеть в кооперативных комедиях, которые многие зрители определили как «низкопробные»: «Бабник 2», «Хочу в Америку», «Гениальная идея», «Жених из Майами».
Сегодня за плечами у актрисы более сотни ролей в кино. В последнее время ее часто можно видеть в сериалах: «Джентльмен частного сыска Иван Подушкин», «Сваты», «Земский доктор». На съемочной площадке последнего Васильева вжилась в роль провинциальной библиотекарши Вероники, лучшей подруги героини Ирины Купченко.
Популярность среди молодежи актриса получила в 2011 году, исполнив роль замдиректора Галины Смирновой в мистическом сериале «Закрытая школа». Звездами сериала стали молодые актеры: Павел Прилучный, Агата Муцениеце, Алексей Коряков, Татьяна Космачева и другие.
Татьяна Васильева — личная жизнь
В своего первого мужа, Анатолия Васильева, Татьяна была без памяти влюблена со студенческой скамьи. Долгое время статный красавец Толя не обращал на нее внимания. «Я понимала свою несостоятельность рядом с ним. Но я очень его желала. А когда я желаю чего-то, то так тому и быть», – призналась как-то раз она в одном из интервью. Ицыкович начала преследовать возлюбленного: караулила его в общежитии, ждала его, когда он задерживался где-то по ночам, закрывала глаза на его многочисленные романы с другими студентками. В конце концов Анатолий сдался. В 1973 году они, на тот момент оба актеры Театра Сатиры, сыграли тихую свадьбу в Брянске, откуда родом Анатолий. В 1978 году родился их сын Филипп.
Они прожили в браке 10 лет. По признанию актрисы, все это время она с мужем была на одной волне, но отношения дали трещину из-за бытовых трудностей.
В 1980 году в Театре Сатиры состоялась премьера спектакля «Гнездо глухаря», где партнером Татьяны стал актер Георгий Мартиросян. Играли они мужа и жену, и постепенно отношения их героев стали перетекать в настоящую жизнь. Опьяненный чувствами Григорий сделал Васильевой предложение руки и сердца, хотя на тот момент она еще была замужем, да и у него в родном Ростове была семья – супруга и маленький ребенок. В 1983 году женщина развелась с первым мужем и вышла замуж за Мартиросяна. В 1986 году у пары появилась дочка Лиза.
Но и этот союз оказался обречен. Супруги пережили сложные времена – какое-то время они жили на театральную зарплату Татьяны, затем актриса уволилась, и средства к существованию обеспечивала только сдача ее квартиры. Постепенно финансовое положение семьи наладилось, однако в 1995 году Мартиросян и Васильева развелись. «Знаете, я себе иначе представляю любовь. А то, что было у меня, к любви имеет мало отношения. О женщине необходимо заботиться как о близком человеке, которого боишься потерять. Этого я никогда не чувствовала. Всегда было такое, что если меня не будет, тоже будет хорошо», – утверждала Татьяна. Близкие к ней люди рассказывали, что разрыв произошел по вине Григория, который так и не смог относиться к Филиппу как к родному.
После развода актриса старалась никого не впускать в сердце. Ей приписывали роман с художником Никасом Сафроновым и даже утверждали, что она позировала ему обнаженной (эту информацию Васильева не раз опровергала), а также с ее близким другом Станиславом Садальским. Он действительно один из самых близких людей для Татьяны, но сугубо в платоническом отношении. Любовные чувства остались лишь к детям и внукам.
Филипп Васильев стал актером, играет преимущественно в антрепризах, на экранах появляется редко. Лиза, выпускница журфака, очень творческий человек: в разное время она была организатором праздников, дизайнером одежды, пару раз пробовала себя в кинематографе (эпизодические роли в сериалах «Хозяйка тайги», «Синие ночи»).
Дети Татьяны Васильевой подарили ей четырех внуков. В семье Филиппа и его первой жены, актриса Анастасии Бегуновой, родились сыновья Иван (2008) и Григорий (2010). Во втором браке (с Марией Болонкиной, тоже актрисой) на свет появилась дочь с необычным именем Мирра (2016).
bege-mot.ru
Екатерина Васильева — фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2019
Биография
В молодости, поговаривают, Екатерина Васильева хотела уйти в монастырь, но не получила дозволения у личного духовника. Сейчас актриса принадлежит к узкому кругу коллег, которые могут выбирать роли и отказываться не только от непонравившегося проекта, но и если не дано благословение батюшкой. Звезда «Приходи на меня посмотреть», «Экипажа» и «Чародеев» бросила карьеру в самом ее разгаре, предпочтя духовные искания материальным благам. Однако и вернулась артистка в кино потому, что не умеет по-другому зарабатывать деньги, а близким людям нужна помощь.
Детство и юность
Екатерина Сергеевна Васильева родилась 15 августа 1945 года в семье московских интеллигентов. Папа Сергей Васильев – известный российский поэт-песенник, входивший в десятку самых издаваемых в СССР. Мама Олимпиада Макаренко – племянница педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко.
Екатерина Васильева в молодости (кадр из фильма «На завтрашней улице»)Собственных детей у основателя колоний для беспризорных не было, и Олимпиада после исчезновения отца, белогвардейского офицера, воспитывалась дядей. Родители Екатерины познакомились в самом конце войны. Кроме Кати, в семье подрастал младший сын Антон, впоследствии ставший публицистом, режиссёром и экологом.
Когда Кате исполнилось 12 лет, папа и мама решили развестись. Отец не слишком помогал семье, и Екатерине пришлось работать, чтобы поддержать маму. Днём девочка разносила почту, а вечером бегала в театральную студию. Времени на уроки катастрофически не хватало, и Катя была не лучшей ученицей. В 1962 году Васильева становится студенткой знаменитого ВГИКа.
Театр
В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь она сразу же занимает место среди самых ярких и талантливых на курсе. Сергей Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её как совершенно неотразимую и раскованную девушку. При этом Катя, мягко говоря, не слыла привлекательной. Но высокую, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшую зазорным употребить крепкое матерное словцо Васильеву окружало всеобщее внимание. А признанные красавицы крутятся где-то вокруг неё.
Екатерина Васильева в роли княгини Корнаковой (кадр из фильма-спектакля «Детство. Отрочество. Юность»)Сразу же после окончания ВГИКа Васильеву принимают в театр имени Ермоловой. В 1970-м актриса переходит в «Современник». На протяжении 3 лет она сыграла здесь множество ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе.
Сама Екатерина Васильева позже вспоминает эти годы как лучшие в творческой биографии, ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и других. Великолепной была в исполнении Екатерины Сергеевны Клитемнестра в спектакле Питера Штайна «Ореста».
Екатерина Васильева в роли Хлестовой (кадр из фильма-спектакля «Горе от ума»)В 1987 году артистка удивила поклонников, покинув театр и кино ради церкви на пике славы. Олег Ефремов, услышав просьбу Екатерины Сергеевны отпустить её, наотрез отказался подписывать заявление об увольнении. Но Васильева ушла, причём перед самым отбытием театра в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Коллеги и друзья актрису не поняли, поскольку в то время зарубежные гастроли считались неплохим способом поправить семейный бюджет. Попасть в число гастролёров считалось очень почётным.
С того времени, признается Васильева, она работает за деньги, а не из любви к искусству, не по велению чувств. Театр актриса воспринимает через призму веры, как насмешку над церковью и дьявольское явление. Екатерина никогда не обожествляла режиссеров, как это делали некоторые коллеги, и не принимает мнение, что артист на сцене должен умирать.
Евгения Добровольская и Екатерина Васильева (кадр из фильма-спектакля «Игры женщин»)Единственный постановщик, который разделял позицию Васильевой – Кшиштоф Занусси. С этим человеком, у которого «был большой зазор между тем, что он делает, и тем, что у него внутри», актриса чувствовала себя легко. Результатом совместного творчества стал спектакль «Игры женщин» с участием Евгении Добровольской и Михаила Ефремова.
Обе артистки дружат, Васильева, по словам Евгении, выступила проводником в вопросах религии и согласилась стать крестной мамой Николая, сына Добровольской и Ефремова.
Фильмы
Кинематографическая биография Екатерины Васильевой началась довольно рано, когда она ещё была студенткой вуза. В 1965 году девушка сыграла в фильме «На завтрашней улице». Периодом, когда артистка обрела популярность, стали 70-80-е годы. Причём одинаково талантливо она представала во всех амплуа – и комедийном, и драматическом. Даже эпизоды с Васильевой становятся яркими.
Екатерина Васильева (кадр из фильма «Соломенная шляпка»)В это двадцатилетие блистательная Екатерина Васильева исполнила запоминающиеся роли в знаменитых картинах «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр» и «Соломенная шляпка». В первом советском фильме-катастрофе «Экипаж» женщина сыграла заботливую и чуткую супругу командира корабля.
Органично Екатерина Сергеевна вписывается в роли современных героинь. Это ясно из фильмов «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Но не менее естественно выглядит артистка в образе Эмилии в «Обыкновенном чуде». Кстати, эта работа считается одной из самых лучших в карьере Васильевой.
Екатерина Васильева в роли Эмилии (кадр из фильма «Обыкновенное чудо»)Очень удачным критики считают преображение Екатерины Васильевой в трагикомичной картине «Визит дамы» Михаила Козакова. Тут актриса появляется в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал.
Известие о том, что любимица миллионов покинула кинематограф и удалилась в монастырь, расстроило поклонников Екатерины Васильевой. Стало известно, что в 1993 году она ушла служить казначеем в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Путь священника выбрал и сын Васильевой, окончивший ВГИК.
Екатерина Васильева (кадр из фильма «Чародеи»)К счастью и большой радости поклонников таланта актрисы, в 1997-м она вернулась на сцену. Правда, теперь Васильева принимает редкие предложения, спрашивая на них благословения у духовного наставника.
Артистка сыграла коварную интриганку и фанатичную мать Екатерину Медичи в сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Через год она снялась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы». В этот же период Васильева приняла предложение Олега Меньшикова и поучаствовала в его сценическом проекте «Горе от ума».
В 21 веке фильмография кинозвезды пополнилась главной ролью в комедийной мелодраме «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским и Ириной Купченко. За образ женщины-инвалида, собравшейся однажды избавить дочь от забот по уходу за ней, Васильева номинирована на «Нику».
Екатерина Васильева (кадр из фильма «Приходи на меня посмотреть»)В сериале «Под крышами большого города» членами одной семьи стали Екатерина Васильева, Лариса Удовиченко, Олег Басилашвили, Владимир Горянский. В ситкоме «Люба, дети и завод» актриса предстала в образе матери главной героини, в драме «Радости и печали маленького лорда» — бабушки главного героя.
В 2009-м Сергей Соловьев представил на суд зрителей свое прочтение романа «Анна Каренина». Васильевой в фильме отведена роль матери Вронского. Главную роль исполнила Татьяна Друбич.
Екатерина Васильева и Ярослав Бойко (кадр из фильма «Анна Каренина»)В том же году Тимур Бекмамбетов привлек знаменитую актрису в боевик «Черная молния» о студенте, ставшем обладателем летающего автомобиля. В тандеме с Валерием Золотухиным Екатерина сыграла создателя столь редкого чуда техники. В остросюжетной ленте «Королева бандитов» артистке досталась роль матери хозяина городского рынка, которого уважают и местные власти, и преступные элементы.
Не отказалась Васильева от приглашения в мистическую драму «Рубеж» с Павлом Прилучным и Семеном Трескуновым. Она сыграла блокадницу, чьи воспоминания помогают главному герою в поисках подтверждения родства с погибшими в войну бойцами Красной армии.
В 2018 году Екатерина получила премию за лучшую женскую роль Международного кинофорума «Вместе» в мелодраме «Аниматор». Героиня Васильевой – женщина с тяжелым характером, позабытая звезда, доживающая свой век в хосписе.
Личная жизнь
Личная жизнь Екатерины Васильевой складывалась непросто. Первым мужем стал режиссёр Сергей Соловьёв. Долгое время пара скиталась по съёмным квартирам и, как рассказывал Соловьёв, почти нищенствовала. Брак продлился недолго, но супруги расстались друзьями. Бывшую жену Сергей очень уважал и отзывался только в положительном ключе.
Программа «Сегодня вечером» — Екатерина Васильева и Сергей СоловьёвВторой официальный муж Васильевой — драматург и писатель Михаил Рощин. По сути, Екатерина увела его из семьи, причём в первый же день знакомства. Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласил Олег Ефремов с женой Аллой Покровской. В этом браке родился единственный сын Екатерины Васильевой – Дима.
Рощин и Васильева не имели собственного угла и снимали жильё. Но, когда слава и успех этих двух людей стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира, чувства закончились. Супруги расстались по-доброму. У Васильевой сохранились дружеские отношения с бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в жизни заметное место.
Опубликовано Геннадием Орешкиным Вторник, 15 августа 2017 г.Екатерина Васильева и ее сын Дмитрий
Михаил позднее вспоминал, что Екатерина – это гремучая смесь дурного нрава и невероятного таланта. Говоря о первом, драматург имел в виду пристрастие актрисы к алкоголю. Да и сама женщина соглашалась с мнением, что пришла в церковь с покаянием:
«Нам искалечили жизнь, отняв Бога. Если бы я знала, что делаю, никогда не прожила бы свою жизнь так, как прожила. Все, что я делала, было от безбожия, гордыни, тщеславия».
Дмитрий Рощин пробовал продолжить творческую династию, в 1995 году получил во ВГИКе специальность актера и режиссера, но живя рядом с воцерковленным человеком, поменял взгляды и отношение к окружающему миру. В 2001-м молодой человек окончил Московскую духовную семинарию, служил клириком, настоятелем ряда столичных храмов, в том числе священномученика Антипы. Там Екатерина помогала сыну в должности казначея.
Дмитрий женился, причем венчал пару личный духовник Васильевой Владимир Волгин, подарил Екатерине 8 внуков. С 2016 года руководит Управлением по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
«Наедине со всеми» — Гость Екатерина ВасильеваКак рассказала актриса в беседе с Юлией Меньшовой в программе «Наедине со всеми», к сыну она обращается «отче», как и положено называть облаченных саном. Сама Васильева пришла к Богу случайно, благодаря знакомству с врачом Екатериной Трубецкой, лечившей маленького Диму от простуды. Потомок дворянского рода привела Екатерину в храм, в 33 года артистка приняла крещение.
Такие мирские вещи, как соцсети, в том числе «Инстаграм», Васильевой не интересны. Фото народной артистки России свободно публикуются в Сети.
Екатерина Васильева сейчас
В 2019-м завершается работа над сериалом «Петербургский роман» о женщине, которую накануне юбилея свадьбы бросил муж, а затем возникла угроза остаться и без жилья. Помимо Екатерины Сергеевны, в сериале задействованы Сергей Чонишвили, Александра Флоринская, Анатолий Кот.
Фильмография
- 1974 – «Соломенная шляпка»
- 1976 – «Ключ без права передачи»
- 1978 – «Обыкновенное чудо»
- 1982 – «Чародеи»
- 1989 – «Визит дамы»
- 1996 – «Королева Марго»
- 2000 – «Приходи на меня посмотреть»
- 2005 – «Банкирши»
- 2006 – «Важнее. чем любовь»
- 2007 – «Отец»
- 2008 – «Мой осеннний блюз»
- 2009 – «Анна Каренина»
- 2010 – «Индус»
- 2012 – «Марафон»
- 2015 – «Цветок папоротника»
- 2017 – «Рубеж»
- 2018 – «Аниматор»
- 2019 – «Петербургский роман»
24smi.org